вторник, 31 марта 2009 г.

Польза морской капусты





Моя маман увлеклась покупкой морской капусты. Я решила посмотреть, чем же полезна эта зелёная травка и обнаружила приятный сюрприз.

Оказывается, морская капуста – это кладезь витаминов, микроэлементов и аминокислот, это также отличное средство для очищения организма от шлаков.
В морской капусте в отличие от обычной в два раза больше фосфора, в 11 раз больше магния, в 16 раз больше железа и в 40 раз больше натрия. В ней также содержатся полисахариды, фруктоза, альгиновая кислота, йод, витамины В1, В2, В12, Д, А, Е, аскорбиновая кислота, калий, клетчатка, микро- и макроэлементы. По своему содержанию витаминов ламинария превосходит многие фрукты и овощи.
Морская капуста способствует улучшению пищеварения и обменных процессов, укреплению иммунитета, нормализации функций щитовидной железы (в составе морской капусты имеется большое количество легко усвояемого йода, который и способствует нормализации функции щитовидной железы), центральной нервной системы и сердечно-сосудистой систем, выводит токсины, радионуклиды (благодаря содержанию альгинатов), холестерин, устраняет витаминно-минеральную недостаточность. Ламинария также способствует очистке крови в организме. В крови идут непрерывные процессы разрушения старых клеток и создания новых, для чего необходим постоянный приток активных веществ, витаминов (в особенности важны витамины группы В), микроэлементов, в частности железа, а все это как раз таки имеется в морской капусте.
Врачи всего мира рекомендуют применять морскую капусту при атеросклерозе, гипертонии, ишемической болезни, хроническом запоре. Ламинарию можно также применять при разгрузочной диете, с целью снижения веса, при очистке организма от шлаков.
Исследования выявили, что ламинария способна помогать и в онкологии (останавливает рост опухолей!). По сей причине невысокий процент заболевания раком груди у японок и китаянок объясняется именно тем, что они много употребляют в пищу морской капусты.

7 комментариев:

  1. Спасибо за статью - я не очень люблю морскую капусту, но наверно буду потихоньку привыкать к ней - полезная))

    ОтветитьУдалить
  2. Я люблю ламинарию, правда, только приготовленную самостоятельно, покупную готовую не беру. А если в аптеке сухая сушеная, измолотая в порошок, я ей, как специей посыпаю салаты (буквально чайная ложка), даёт немного привкуса, а главное пользу.

    ОтветитьУдалить
  3. у меня мамик тоже часто готовит салат из капусты, при этом приговаривает, что в ней ооочень много йода

    ОтветитьУдалить
  4. я сама люблю, а ребенок - за лакомство почитает) но в последнее время что-то она невкусная стала(( то мягкая, то пресная... самой бы научиться делать - но где ж её взять в нашем краю?

    ОтветитьУдалить
  5. Мы сухую покупаем, только отварить остаётся. Я просто с маслом и чесночной солью смешиваю. Но лучший вариант, конечно сухая порошком. Почти не чувствуется и полезно.))

    ОтветитьУдалить
  6. Несмотря на всю полезность морской капусты, я не могу заставить себя ее есть. Не мое это. Вкус у нее ужасный.

    ОтветитьУдалить
  7. Сейчас только вот ем суп из морской капусты. Признаться, я не ярая поклонница этого, но тут приговаривают, что очень полезно. Кроме того, для беременных и кормящих мам это чуть ли не основное блюдо в Корее. Спасибо за статью, теперь буду есть с большим энтузиазмом, ведь йод отвечает за умственную деятельность малыша, ну и маме заодно добавит витаминов в организм.

    ОтветитьУдалить